Насколько безопасно летать самолетом?

Неважно, собираетесь ли вы в отпуск или в деловую поездку, самый быстрый и простой способ путешествия – путешествие по воздуху. Давайте посмотрим, насколько безопасно путешествовать самолетом.

Исследование, проведенное 22 года назад, показало, что около 25 миллионов человек в Соединенных Штатах боятся летать. Исследование было повторно проведено в марте 2001, и сразу же после его проведения было обнаружено, что 20 % населения по-прежнему страны боится полетов. Кроме психологических фобий, трагедия, произошедшая 11 сентября 2001, возможно привела к резкому увеличению боязни летать, и заставила всех нас задуматься о том, безопасно ли на самом деле летать на самолетах. Давайте обратимся к некоторым статистическим данным, чтобы узнать, так ли это.
Полеты на самолетах: безопасно ли это?

Более 3 млн. человек путешествуют по воздуху каждый день. В мире самолет «Боинг» взлетает и садится примерно каждые 2 секунды. Считается, что воздушные перевозки увеличатся почти вдвое в последующие 20 лет.

Лететь на самолете или ехать на автомобиле – вот в чем вопрос!

Статистика показывает, что воздушный полет в 22 раза безопаснее путешествия на автомобиле. Огромное внимание, которое уделяется авиакатастрофам СМИ является, по иронии судьбы, достаточным доказательством того, насколько редко они происходят. Автокатастрофы, для сравнения, являющиеся довольно привычным явлением, никогда не попадают на первые страницы газет. Недавнее исследование, проведенное Национальным советом по безопасности, показало, что количество смертельных случае, произошедших вследствие автомобильных аварий, за период 6 месяцев, равняется общему количеству смертельных случаев, вызванных крушенями коммерческих авиалайнеров за последние 40 лет! Другое исследование, проведенное Министерством жилищного строительства, регионального развития и защиты окружающей среды, показывает, что шанс погибнуть у человека при путешествии на самолете составляет 1 к 800000, в то время как шанс погибнуть во время путешествия на автомобиле составляет 1 к 6000. Согласно господину Николасу Сабатини, начальнику управления по безопасности ФАА (Федерального управления гражданской авиацией), риск, связанный с полетами является почти нулевым. В речи перед инспекторами по международной воздушной безопасности он констатировал, что если бы вы летали 1 раз в день в году, состоящем из 365 дней, вам бы понадобилось 43000 лет, прежде чем у вас бы появился шанс попасть в авиакатастрофу, причем вероятность которой составила бы 50 на 50.

Никто не может предоставить 100-процентную гарантию того, что вы будете в полной безопасности в самолете. Это точка зрения верна буквально для всех видов транспорта. Не гарантии, что пьяный водитель не наедет на вас, когда вы будете пересекать дорогу, или айсберг не потопит «непотопляемый» «Титаник».

Многие люди боятся летать, потому что они боятся ощущения того, что они не смогут контролировать ситуацию, если пойдет что-то не так. Это, скорее, является психологическим страхом, чем страхом, основанным на фактах. Такой страх называется авиафобия или аэрофобия. Люди, страдающие авиафобией не чувствуют себя в полной безопасности, несмотря на то, что говорит статистика, однако цифры, определенно, могут помочь.

«Большой брат» не всегда плохо

Если бы Кларенс Овёр и Роджер Мёрдок должны были потерять сознание в современном пассажирском самолете (само по себе маловероятная связь событий, потому что зараженная рыба никогда бы не была подана), то Тед Страйкер и Элайн Диккинсон никогда бы не должны были бы посадить его, благодаря гораздо более технологически продвинутому «Отто» из современного фильма «Аэроплан!». Хотя это не делает фильм смешным, оно реально делает полет абсолютно безопасным. Мы должны иметь в виду, что безопасность на авиалиниях и в аэропортах в США значительно улучшилась за последние несколько лет, и сейчас она лучшая, чем когда-либо. Авиационные комплектующие высочайшего класса всегда имеются в наличии, и они очень редко выходят из строя. Большинство пилотов заканчивают свою карьеру без единого случая отказа в работе двигателей. Даже если внезапно возникает аварийная ситуация, современный коммерческий самолет сконструирован таким образом, что он способны справиться с выходом из строя одного двигателя. Коммерческие самолеты также имеют 3 уровня дублирующих систем, т.е. вспомогательную, дублирующую и аварийную в случае, если основные системы выходят из строя. Обеспечение безопасности пассажиров является первостепенной целью авиакомпании. Непреложным фактом является то, что в современном бизнесе с высокой конкуренцией мировые производители авиационных комплектующих не могут позволить себе того, чтобы их изделия часто выходили из строя и порочили популярность их бренда. Что касается обеспечения безопасности в аэропортах, на каждом рейсе находится тайный сотрудник Федеральной службы по обеспечению безопасности авиаперелетов, пассажирам разрешено проносить на борт самолета только одну сумку, весь багаж сканируется на рентгеновском оборудовании и проходить контроль безопасности разрешено только тем пассажирам, у которых имеется действительный билет. После событий 11 сентября 2001 кабина пилотов разработана таким образом, чтобы ее невозможно открыть во время полета, таким образом устраняется риск угона самолета или нанесение телесных повреждений пилоту. Кроме уполномоченных представителей авиакомпании, также ответственность за обеспечение безопасности несут государственные контролирующие органы и производители. Многие авиакомпании также регулярно выпускают проспекты, содержащие полезные советы для авиапассажиров, в проспектах для них содержится информация о мерах по обеспечению безопасности и другая полезная информация.

Сейчас полеты настолько безопасны, что по статистике, у вас больше вероятности умереть от удара молнии или укуса пчелы, чем погибнуть в авиакатастрофе. Но это не означает, что вы будете носить изолирующий костюм всякий раз, когда идет дождь или же вы прекратите ходить в парк, не правда ли? В наше время авиаперелеты являются скорее необходимостью, чем роскошью. В мире, в котором время – деньги, бессмысленно тратить больше времени на передвижение другими видами транспорта, когда воздушный полет является самым быстрым и, как четко указывает статистика, самым безопасным.

Comments are closed.